Уроки обучения грамоте очень важны, потому что в это время дети не только
знакомятся со звуками и буквами, приобретают первые навыки чтения. Именно на
уроках обучения грамоте формируется умение проводить звуко-буквенный анализ
слова. Если ребенок в начальной школе научится выполнять звуко-буквенный анализ
слова, то в старших классах он без проблем будет выполнять фонетический анализ
слова.
«Лента букв» иллюстрирует основные понятия из области фонетики «звук
в сопоставлении с буквой»; гласные и согласные звуки; согласные звуки мягкие и
твердые, парные и непарные, глухие и звонкие, обозначающие твердость и мягкость
согласных.
Информационное поле разделено на традиционные цветовые зоны: согласные
буквы — на синем поле, гласные на красном. На «Ленте букв» буквы расположены в
2 ряда. Красный
фон у карточек с гласными буквами.
Гласные верхнего ряда (А, О, У, Ы, Э) — обозначают твердость согласных
звуков, после которых они следуют.
Гласные нижнего ряда (Я, Ё, Ю, И, Е) — обозначают мягкость согласных
звуков, после которых они следуют.
Буквы Н, М, Л, Р, Б, В, Г, Д, 3, П, Ф, К, Т, С, X (карточки с сине-зеленым
фоном) — обозначают твердый или мягкий звуки.
Ж, Ш, Ц (синий фон карточек) — всегда твердые звуки.
Й, Ч, Щ (зеленый фон карточек) — всегда мягкие звуки. Согласные звуки
верхнего ряда — звонкие, подсказка — изображение колокольчика. Согласные звуки
нижнего ряда — глухие, подсказка — изображение наушников.
Буквы Ъ и Ь (буквы темного цвета, белый фон карточек) — не обозначают
звуков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий